АНО «Служба медицинских поверенных» запустила собственный сервис технической поддержки жалоб пациентов при обращении в контролирующие органы. Обращения в надзорные ведомства при подозрении на некачественно оказанную медицинскую помощь будут рассылаться автоматически.
Фото: newokruga.ru
Автономная некоммерческая организация развития здравоохранения «Служба медицинских поверенных» создала собственный сервис по обработке жалоб пациентов при подозрении на некачественно оказанную медицинскую помощь или неудовлетворительное лекарственное обеспечение.
Основное назначение службы — помочь человеку в стрессовой ситуации максимально быстро привлечь внимание контролирующих организаций в сфере здравоохранения к проблеме получения адекватной медицинской помощи и/или лекарственного обеспечения, особенно если ситуация несет угрозу жизни и здоровью, пояснили организаторы проекта. В том числе, например, можно запросить в контролирующих органах экспертизу качества медицинской помощи.
«Сервис позволяет значительно ускорить и упростить процесс подачи обращения, так как в автоматическом режиме направляет одно обращение сразу в несколько контролирующих организаций, как на региональном, так и на федеральном уровне. В автоматическом режиме при выборе региона и повода обращения появляются все актуальные адреса региональных медицинских и контролирующих организаций, включая СМО. При этом персональные данные, которые указывает человек в сервисе, не хранятся и не используются», — сообщила «МВ» руководитель АНО «Служба медицинских поверенных» Ирина Сазонова.
Инвестиции в проект не раскрываются. До 1 июля сервис работает в тестовом режиме. По словам эксперта, обезличенная информация о причинах и географии обращений может быть использована для аналитики, которая будет направляться в контролирующие органы.
Росздравнадзор сообщил о двукратном росте числа обоснованных жалоб на федеральные медцентры в 2021 году, с 6,2% в 2020 году до 11,2%, сообщал ранее «МВ». Чаще всего граждане жаловались на трудности в получении медпомощи по профилям «онкология», «кардиология» и «хирургия».
Основные нарушения, которые выявлялись в федеральных центрах при проведении внеплановых проверок: взимание платы с граждан за услуги, оказанные в рамках программы госгарантий; отсутствие в документации пациента информированного добровольного согласия; отсутствие на информационных стендах и официальных сайтах учреждений информации о возможности получения медпомощи в рамках ОМС.
Источник: iz.ru