Служба медицинских поверенных разработала новый ресурс по поддержке пациентов

АНО «Служба медицинских поверенных» запустила собственный сервис технической поддержки жалоб пациентов при обращении в контролирующие органы. Обращения в надзорные ведомства при подозрении на некачественно оказанную медицинскую помощь будут рассылаться автоматически.

Служба медицинских поверенных разработала новый ресурс по поддержке пациентов
Фото: newokruga.ru

Автономная некоммерческая организация развития здравоохранения «Служба медицинских поверенных» создала собственный сервис по обработке жалоб пациентов при подозрении на некачественно оказанную медицинскую помощь или неудовлетворительное лекарственное обеспечение.

Основное назначение службы — помочь человеку в стрессовой ситуации максимально быстро привлечь внимание контролирующих организаций в сфере здравоохранения к проблеме получения адекватной медицинской помощи и/или лекарственного обеспечения, особенно если ситуация несет угрозу жизни и здоровью, пояснили организаторы проекта. В том числе, например, можно запросить в контролирующих органах экспертизу качества медицинской помощи.

«Сервис позволяет значительно ускорить и упростить процесс подачи обращения, так как в автоматическом режиме направляет одно обращение сразу в несколько контролирующих организаций, как на региональном, так и на федеральном уровне. В автоматическом режиме при выборе региона и повода обращения появляются все актуальные адреса региональных медицинских и контролирующих организаций, включая СМО. При этом персональные данные, которые указывает человек в сервисе, не хранятся и не используются», — сообщила «МВ» руководитель АНО «Служба медицинских поверенных» Ирина Сазонова.

Инвестиции в проект не раскрываются. До 1 июля сервис работает в тестовом режиме. По словам эксперта, обезличенная информация о причинах и географии обращений может быть использована для аналитики, которая будет направляться в контролирующие органы.

Росздравнадзор сообщил о двукратном росте числа обоснованных жалоб на федеральные медцентры в 2021 году, с 6,2% в 2020 году до 11,2%, сообщал ранее «МВ». Чаще всего граждане жаловались на трудности в получении медпомощи по профилям «онкология», «кардиология» и «хирургия».

Основные нарушения, которые выявлялись в федеральных центрах при проведении внеплановых проверок: взимание платы с граждан за услуги, оказанные в рамках программы госгарантий; отсутствие в документации пациента информированного добровольного согласия; отсутствие на информационных стендах и официальных сайтах учреждений информации о возможности получения медпомощи в рамках ОМС.

Источник: iz.ru

Next Post

В США эксперты призвали начинать лечение хронических заболеваний с борьбы с ожирением

Борьбе с ожирением в США уделяется недостаточно внимания. При том, что потеря веса часто может играть огромную роль в уменьшении тяжести хронических заболеваний пациентов. Например, чтобы улучшить состояние при таких хронических заболеваниях, как диабет, пациентам требуется снизить вес всего лишь на 5% в течение года после постановки диагноза. Пациенты с […]